Отдел архивной службы администрации Коченевского района информирует организации находящиеся в стадии ликвидации
В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125‑ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет, документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.
Документы по личному составу служат для исполнения социально-правовых запросов о трудовом стаже граждан, размере заработной платы и т.д.
Согласно статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125‑ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации организаций всех форм собственности документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.
Сроки хранения документов определены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
К документам по личному составу, подлежащим передаче на хранение в архив, относятся:
- приказы по личному составу и документы (докладные записки, справки, заявления) к ним о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы;
- приказы по личному составу об отпусках, командировках работников с вредными и (или) опасными условиями труда;
- трудовые договоры, служебные контракты, соглашения об их изменении, расторжении;
- должностные регламенты (инструкции) работников;
- личные дела работников;
- личные карточки (ф.Т-2) работников;
- книги, журналы, карточки учета, базы данных: приема, перевода на другую работу (перемещения), увольнения работников; личных дел, личных карточек, трудовых договоров (служебных контрактов); учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
- штатные расстановки (штатно-списочный состав работников);
- лицевые счета работников, карточки-справки по заработной плате, сводные расчетные платежные ведомости, расчетные листы на выдачу заработной платы (при их отсутствии – иные документы, подтверждающие начисление и (или) получение заработной платы и других выплат);
- договоры гражданско-правового характера о выполнении работ, оказании услуг физическими лицами, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;
- тарификационные списки (ведомости) работников;
- списки работающих на производстве с вредными, опасными условиями труда;
- табели (графики), журналы учета рабочего времени (при вредных и опасных условиях труда);
- документы (акты, протоколы, заключения, сведения, справки, переписка) о расследовании и учете профессиональных заболеваний;
- книги, журналы регистрации, базы данных несчастных случаев на производстве, учета аварий;
- документы (акты, заключения, отчеты, протоколы, справки, эскизы, схемы, фото и видеодокументы, выписки из журналов инструктажа по охране труда) о производственных травмах, авариях и несчастных случаях на производстве;
- невостребованные подлинные личные документы (трудовые книжки, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства).
На хранение в архив подлежат передаче управленческие документы постоянного или долговременного хранения, используемые для исполнения запросов социально-правового характера:
- учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и др.);
- учредительные договоры;
- штатные расписания;
- документы о ликвидации организации (решение арбитражного суда, решение собрания акционеров, учредителей, постановления, приказы);
- протоколы учредительных собраний организации;
- списки участников (учредителей) организации;
- ведомости на выплату дивидендов (доходов) по ценным бумагам.